Вначале было Слово...
Я, оказывается, настолько всерьез увлекся работами Sound Horizon, что вот уже несколько лет мне не надоедает ломать голову над текстами «Элизиума» в попытке составить более-менее достоверную интерпретацию главных сюжетных линий этой истории. Однако... Oh well, the more I try to understand, more I think Revo is trolling me. ©
«Элизиум» (Elysion) — детище известной в Японии музыкальной группы Sound Horizon, возглавляемой талантливым композитором, актером, продюсером, поэтом и музыкантом Рево. Подобно другим альбомам означенного коллектива, представляет собой набор взаимосвязанных песен, образующих небольшую историю-головоломку. Поскольку у «Элизиума» есть две «стороны» [side E (Эл) и side А (Абисс)], то и интерпретировать его можно двояко: как зарисовку о последних моментах жизни умирающей от болезни девочки, одержимой иллюзией Рая, или как повесть о таинственном Человеке-в-Маске, уводящем в Бездну.
В сообществе, посвященном творчеству Рево, опубликован довольно подробный обзор данного альбома, написанный Kagamine_Len. Желающим ознакомиться с содержанием «Элизиума», если таковые будут, рекомендую его прочесть. Мне, в свою очередь, хотелось бы, ориентируясь на мнение зарубежных коллег, предоставить немного другую трактовку.
Стоит начать, пожалуй, со «стороны Эл». Эл — центральный образ «Элизиума», болезненная девочка, горячо любящая своего отца, Абисса (он же Человек-в-Маске).
В первой песне, Eru no Rakuen [→side:E→] («Рай Эл»), рассказывается о том, как накануне своего восьмого дня рождения тяжело больная Эл, предчувствуя скорую смерть, просит Абисса подарить ей в честь праздника «книгу с картинками», мечту всей ее недолгой жизни. Любящий отец отправляется на поиски заветного тома, однако в пути с ним случается несчастье, и, вернувшись домой смертельно раненным, он испускает дух у ног больной дочери. Эл, доживающая уже свои последние дни, к тому времени впадает в безумие, и, не осознавая, что ее любимый «папа» мертв, начинает, взывая к сюжетам из книги, задавать ему вопросы о том, как выглядит Рай и будут ли они там вместе.
Книга — один из ключевых элементов истории. Скорее всего, она существовала только в воображении Эл (у Абисса не было средств на покупку подарков для дочери) и воплощала собой мироощущение девочки под видом сказочных образов.
Eru no Ehon [Majou to Lafurenze] («Книга Эл: Ведьма и Лафрензия») повествует об одном из этих образов, Лафрензии — девице, вылитой копии Эл, подобранной в лесу и воспитанной старой ведьмой — стражем границы между миром живых и миром мертвых (из Märchen, другого произведения Sound Horizon, известно, что Лафрензия — дочь Спящей Красавицы и Прекрасного Принца). Согласно тексту песни, когда для ведьмы настало время умирать, она позвала к себе Лафрензию и завещала ей свои обязанности, дав приемной дочери строгий наказ не подпускать к себе ни одного мужчину, поскольку девственность Лафрензии являлась ключом к запретным вратам Элизиума, мира мертвых. Однако ветреная девушка довольно скоро забыла слова наставницы и, повстречавшись однажды со сладкоголосым певцом Орфеем и впервые влюбившись, в порыве страсти отдалась ему, вследствие чего двери Элизиума открылись. Это и было нужно Орфею, который пробрался к границе мира мертвых вовсе не ради Лафрензии, но с целью увести домой свою умершую возлюбленную Эвридику. Разгневанная ложью певца Лафрензия наслала на Орфея проклятие, помешав ему спасти любимую. Тем история и закончилась.
Существует мнение, что Эл — плод любовной связи между Лафрензией и Орфеем, а Абисс — сам Орфей. Смутным намеком на этот факт, вероятно, может являться короткий монолог Абисса в начале Eru no Rakuen о том, что Эл — ребёнок, рожденный от нелюбимой женщины. Но, говоря по чести, я не разделяю эту теорию и думаю, что в песне просто преподносится история об открытии Рая такой, какой ее представляла или знала Эл. Вероятно, Эл был свойственен так называемый «комплекс Электры», и, испытывая некоторое подобие влюбленности по отношению к отцу, она видела себя на месте Лафрензии, а Абисса — в роли Орфея, предавшего ее и бросившего на произвол судьбы.
Eru no Ehon [Fuebuki Otoko to Parade] («Книга Эл: Флейтист и Парад») — второй образ из «книги с картинками», являющийся, скорее всего, уже посмертным видением Эл. Ей представляется, что она сидит на плече у Абисса и наблюдает, как он шествует по дороге в неизвестном направлении, играя на флейте «райскую мелодию» и приглашая в Рай заблудшие души. Особое место среди приглашенных отводится пяти таинственным девушкам, которые награждаются в песне следующими эпитетами:
— Девочка, верившая в Ковчег (Ark);
— Дева, хранившая в сердце порок, будто бесценную жемчужину (Baroque);
— Дочь, сорвавшая неверный плод и сгубившая древо (Yield);
— Старшая сестра, принесшая в жертву младшую (Sacrifice);
— Женщина, заставившая осколки звезды плясать и сиять (Stardust).
Как можно заметить, начальные буквы «прозвищ» пяти участниц Райского Парада составляют слово Abyss (в пер. с анг. «бездна»), словно намекая таким образом на всю иллюзорность чудной процессии. «Добро пожаловать на Райский Парад»! — возвещает Абисс, но внимательный слушатель уже знает, что, открывая путь грешникам, звонкая флейта Человека-В-Маске, подобно флейте Гамельнского крысолова, в действительности ведет не в Рай, но в Бездну.
Еще одна песня «стороны Эл», Eru no Shōzō («Портрет Эл»), по всей вероятности, обращает нас к прошлому Абисса в представлении его дочери.
Скитаясь по лесу, юный Абисс однажды забрел в старый заброшенный дом и обнаружил там портрет некой красивой девочки по имени Элис. Без памяти в нее влюбившись, он отправился путешествовать по свету в надежде отыскать прекрасную незнакомку, однако его поиски не увенчались успехом и юноша вернулся в родные края ни с чем. Спустя годы, по странному стечению обстоятельств, его собственная дочь родилась очень похожей на девочку с портрета, поэтому на протяжении всей оставшейся жизни Абисс видел в Эл свою дорогую Элис.
Стоит обратить внимание на тот факт, что на портрете было детским почерком подписано «Моей любимой дочери на восьмой День Рождения» — не было ли это послание самой Эл своему будущему Отцу? Рево сравнивает Абисса и Эл с библейскими Адамом и Евой, характеризуя их отношения как «портрет любви и ненависти», так что, судя по всему, между отцом и дочерью имела место быть не просто привязанность, но самая настоящая страсть.
Последняя песня «стороны Эл» Eru no Tenbin («Две Чаши Весов Эл») посвящена Абиссу и описывает его жизнь с точки зрения преступлений, совершенных им ради больной дочери. Не имея ни гроша за душой и стремясь раздобыть деньги на покупку ко Дню Рождения Эл столь желанной книги, Абисс был вынужден вступить на путь грабителя и убийцы. Он не щадил ни женщин, ни инвалидов, ни стариков, ни себя, даже готов был продать душу самому Дьяволу, только бы Эл была счастлива. Однако судьба распорядилась иначе, и однажды, во время нападения на свадебную процессию (отсылка к песне Yorokobi to Kanashimi no Budoushu с альбома «Роман»), Абисс был смертельно ранен кинжалом невесты, потерявшей в стычке жениха. Произошло сие печальное событие как раз накануне дня рождения Эл, так что все, что в итоге сумел сделать злополучный отец для именинницы — это приползти домой и умереть, едва переступив порог, в ее собственные последние минуты.
О посмертной участи Абисса, второй центральной фигуры «Элизиума», рассказывает другая часть альбома — «сторона Абисс». Но ей, пожалуй, стоит посвятить отдельный обзор.
Art © White Datura.
«Элизиум» (Elysion) — детище известной в Японии музыкальной группы Sound Horizon, возглавляемой талантливым композитором, актером, продюсером, поэтом и музыкантом Рево. Подобно другим альбомам означенного коллектива, представляет собой набор взаимосвязанных песен, образующих небольшую историю-головоломку. Поскольку у «Элизиума» есть две «стороны» [side E (Эл) и side А (Абисс)], то и интерпретировать его можно двояко: как зарисовку о последних моментах жизни умирающей от болезни девочки, одержимой иллюзией Рая, или как повесть о таинственном Человеке-в-Маске, уводящем в Бездну.
В сообществе, посвященном творчеству Рево, опубликован довольно подробный обзор данного альбома, написанный Kagamine_Len. Желающим ознакомиться с содержанием «Элизиума», если таковые будут, рекомендую его прочесть. Мне, в свою очередь, хотелось бы, ориентируясь на мнение зарубежных коллег, предоставить немного другую трактовку.
Стоит начать, пожалуй, со «стороны Эл». Эл — центральный образ «Элизиума», болезненная девочка, горячо любящая своего отца, Абисса (он же Человек-в-Маске).
В первой песне, Eru no Rakuen [→side:E→] («Рай Эл»), рассказывается о том, как накануне своего восьмого дня рождения тяжело больная Эл, предчувствуя скорую смерть, просит Абисса подарить ей в честь праздника «книгу с картинками», мечту всей ее недолгой жизни. Любящий отец отправляется на поиски заветного тома, однако в пути с ним случается несчастье, и, вернувшись домой смертельно раненным, он испускает дух у ног больной дочери. Эл, доживающая уже свои последние дни, к тому времени впадает в безумие, и, не осознавая, что ее любимый «папа» мертв, начинает, взывая к сюжетам из книги, задавать ему вопросы о том, как выглядит Рай и будут ли они там вместе.
Книга — один из ключевых элементов истории. Скорее всего, она существовала только в воображении Эл (у Абисса не было средств на покупку подарков для дочери) и воплощала собой мироощущение девочки под видом сказочных образов.
Eru no Ehon [Majou to Lafurenze] («Книга Эл: Ведьма и Лафрензия») повествует об одном из этих образов, Лафрензии — девице, вылитой копии Эл, подобранной в лесу и воспитанной старой ведьмой — стражем границы между миром живых и миром мертвых (из Märchen, другого произведения Sound Horizon, известно, что Лафрензия — дочь Спящей Красавицы и Прекрасного Принца). Согласно тексту песни, когда для ведьмы настало время умирать, она позвала к себе Лафрензию и завещала ей свои обязанности, дав приемной дочери строгий наказ не подпускать к себе ни одного мужчину, поскольку девственность Лафрензии являлась ключом к запретным вратам Элизиума, мира мертвых. Однако ветреная девушка довольно скоро забыла слова наставницы и, повстречавшись однажды со сладкоголосым певцом Орфеем и впервые влюбившись, в порыве страсти отдалась ему, вследствие чего двери Элизиума открылись. Это и было нужно Орфею, который пробрался к границе мира мертвых вовсе не ради Лафрензии, но с целью увести домой свою умершую возлюбленную Эвридику. Разгневанная ложью певца Лафрензия наслала на Орфея проклятие, помешав ему спасти любимую. Тем история и закончилась.
Существует мнение, что Эл — плод любовной связи между Лафрензией и Орфеем, а Абисс — сам Орфей. Смутным намеком на этот факт, вероятно, может являться короткий монолог Абисса в начале Eru no Rakuen о том, что Эл — ребёнок, рожденный от нелюбимой женщины. Но, говоря по чести, я не разделяю эту теорию и думаю, что в песне просто преподносится история об открытии Рая такой, какой ее представляла или знала Эл. Вероятно, Эл был свойственен так называемый «комплекс Электры», и, испытывая некоторое подобие влюбленности по отношению к отцу, она видела себя на месте Лафрензии, а Абисса — в роли Орфея, предавшего ее и бросившего на произвол судьбы.
Eru no Ehon [Fuebuki Otoko to Parade] («Книга Эл: Флейтист и Парад») — второй образ из «книги с картинками», являющийся, скорее всего, уже посмертным видением Эл. Ей представляется, что она сидит на плече у Абисса и наблюдает, как он шествует по дороге в неизвестном направлении, играя на флейте «райскую мелодию» и приглашая в Рай заблудшие души. Особое место среди приглашенных отводится пяти таинственным девушкам, которые награждаются в песне следующими эпитетами:
— Девочка, верившая в Ковчег (Ark);
— Дева, хранившая в сердце порок, будто бесценную жемчужину (Baroque);
— Дочь, сорвавшая неверный плод и сгубившая древо (Yield);
— Старшая сестра, принесшая в жертву младшую (Sacrifice);
— Женщина, заставившая осколки звезды плясать и сиять (Stardust).
Как можно заметить, начальные буквы «прозвищ» пяти участниц Райского Парада составляют слово Abyss (в пер. с анг. «бездна»), словно намекая таким образом на всю иллюзорность чудной процессии. «Добро пожаловать на Райский Парад»! — возвещает Абисс, но внимательный слушатель уже знает, что, открывая путь грешникам, звонкая флейта Человека-В-Маске, подобно флейте Гамельнского крысолова, в действительности ведет не в Рай, но в Бездну.
Еще одна песня «стороны Эл», Eru no Shōzō («Портрет Эл»), по всей вероятности, обращает нас к прошлому Абисса в представлении его дочери.
Скитаясь по лесу, юный Абисс однажды забрел в старый заброшенный дом и обнаружил там портрет некой красивой девочки по имени Элис. Без памяти в нее влюбившись, он отправился путешествовать по свету в надежде отыскать прекрасную незнакомку, однако его поиски не увенчались успехом и юноша вернулся в родные края ни с чем. Спустя годы, по странному стечению обстоятельств, его собственная дочь родилась очень похожей на девочку с портрета, поэтому на протяжении всей оставшейся жизни Абисс видел в Эл свою дорогую Элис.
Стоит обратить внимание на тот факт, что на портрете было детским почерком подписано «Моей любимой дочери на восьмой День Рождения» — не было ли это послание самой Эл своему будущему Отцу? Рево сравнивает Абисса и Эл с библейскими Адамом и Евой, характеризуя их отношения как «портрет любви и ненависти», так что, судя по всему, между отцом и дочерью имела место быть не просто привязанность, но самая настоящая страсть.
Последняя песня «стороны Эл» Eru no Tenbin («Две Чаши Весов Эл») посвящена Абиссу и описывает его жизнь с точки зрения преступлений, совершенных им ради больной дочери. Не имея ни гроша за душой и стремясь раздобыть деньги на покупку ко Дню Рождения Эл столь желанной книги, Абисс был вынужден вступить на путь грабителя и убийцы. Он не щадил ни женщин, ни инвалидов, ни стариков, ни себя, даже готов был продать душу самому Дьяволу, только бы Эл была счастлива. Однако судьба распорядилась иначе, и однажды, во время нападения на свадебную процессию (отсылка к песне Yorokobi to Kanashimi no Budoushu с альбома «Роман»), Абисс был смертельно ранен кинжалом невесты, потерявшей в стычке жениха. Произошло сие печальное событие как раз накануне дня рождения Эл, так что все, что в итоге сумел сделать злополучный отец для именинницы — это приползти домой и умереть, едва переступив порог, в ее собственные последние минуты.
О посмертной участи Абисса, второй центральной фигуры «Элизиума», рассказывает другая часть альбома — «сторона Абисс». Но ей, пожалуй, стоит посвятить отдельный обзор.
Art © White Datura.