• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:00 

Там за окном — мир

Вначале было Слово...
Бумага. Маркеры. Тишина.


@темы: Из праха сотворенное

21:25 

Слово о людях

Вначале было Слово...
Дела человеческие становятся намного яснее, если четко понимать, что причина великих триумфов и трагедий истории не в том, что люди по природе своей добры или злы, но в том, что по природе своей они — люди.

Терри Пратчетт, Нил Гейман, «Благие знамения»

@темы: Библиотека

21:58 

Pokemon

Вначале было Слово...
Отдыхая от учебных упражнений, рисую простые эскизы выдуманных существ из сказок, анимационных фильмов или игр. Благодатный материал для экспериментов я нахожу в серии Pokemon. В процессе работы с незамысловатыми образами «карманных монстров» интересно проводить опыты с различными текстурами и визуальными эффектами.




@темы: Из праха сотворенное, Pokemon, Чужие миры

11:56 

Кобра и зеркало

Вначале было Слово...
В подарок от замечательного художника HasegawaVega получил новогоднюю открытку с личным тотемным животным.


@темы: Illusion and dream

20:21 

Волосы

Вначале было Слово...
Посреди «суеты сует и всяческой суеты» учусь работать с текстурой волос.


@темы: Из праха сотворенное

23:37 

Художественные заметки

Вначале было Слово...
Проработка текстуры ткани и бумаги.



Дополнительные эскизы

@темы: Из праха сотворенное

00:01 

Учебные эскизы

Вначале было Слово...
Волосы:



Деревья:


@темы: Из праха сотворенное

23:18 

Ничего личного...

Вначале было Слово...
В закромах единоличного художественного архива вашего покорного слуги хранится несколько халтурный, с анатомической точки зрения, но любимый эскиз к одной из сцен прошлогоднего мюзикла Pretty Guardian Sailor Moon — La Reconquista. А славна La Reconquista любопытственной инверсией:


@темы: Чужие миры, Из праха сотворенное

15:21 

Древо и камень

Вначале было Слово...
23:38 

Scream School

Вначале было Слово...
На территории Artplay в здании Британской высшей школы дизайна в 2008 году была основана еще одна школа, посвященная чародейству и волшебству компьютерной графике, — Scream School. Большинство образовательных программ, разработанных в стенах означенного учебного заведения, нацелены на обучение навыкам, полезным в игровой, кинематографической и рекламной индустриях. Перечень факультетов, на которые может поступить желающий приобщиться к современным творческим технологиям, действительно занятен: «Визуальные эффекты», «Композитинг», «Моушн дизайн», «2D-анимация», «3D-анимация», «Архитектурная визуализация», «Игровая графика», «Концепт-арт», «Геймдизайн».
Наиболее интересными направлениями мне показались «2D-анимация», «Игровая графика» и «Концепт-арт». Поскольку мое художественное образование представлено исключительно краткосрочными виртуальными курсами по компьютерной графике, а в требования для поступления на первые две из интересующих меня программ включено либо уверенное владение художественными навыками, либо наличие опыта работы с 3D-моделями, претендовать я могу лишь на «Концепт-арт», для которого и планирую интенсивно готовить портфолио в течение последующих девяти месяцев.
С целью улучшения навыков рисования записался на подготовительные курсы. Занятия стартуют 5 февраля.
В связи с тем, что обучение на курсах потребует от меня ежедневной художественной практики, рассчитываю составлять подробные отчеты о проделанной за каждую неделю работе. Пользы ради будет любопытно отслеживать собственный прогресс.

@темы: Школа чародейства и волшебства

21:54 

Зона теней

Вначале было Слово...
Однажды на город, которого нет, опустилась тьма. И, поговаривают, виднелся в ней белесый волчий силуэт. Сиял, переливался, манил своим призрачным светом... Потом он погас, а город так никогда и не был найден.


@темы: Из праха сотворенное

02:09 

Castles and Dreams

Вначале было Слово...
Работа для курсов. Эскиз:



Фантастическая версия:


@темы: Из праха сотворенное

04:27 

Интерьер

Вначале было Слово...
Когда на различные площадки для общения приходят начинающие творцы, они говорят: «не судите строго, вот моя первая работа».
Ниже представлен первый интерьер вашего покорного слуги:


@темы: Из праха сотворенное

19:10 

Путь художника

Вначале было Слово...
Художник — тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.
Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии. Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму — это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизму — это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств. Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Мысль и Слово для художника — средства Искусства. Порок и Добродетель — материал для его творчества. Если говорить о форме, — прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Если произведение искусства вызывает споры — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.

О. Уайльд, «Портрет Дориана Грея»


В течение некоторого времени меня преследуют эти строки. В них сказано много об искусстве и творчестве, каким его вижу я.

@темы: Библиотека

17:40 

Динотопия

Вначале было Слово...
Пока зима дает свое прощальное представление, дописываю последние страницы магистерской диссертации, единовременно предаваясь ностальгии посредством просмотра старых кино в новом 3D-формате.
Воскресным вечером пересматривал «Парк юрского периода», фильм утопический, антинаучный, но один из самых любимых мной наравне с «Бесконечной историей» и «Звездными войнами».
Представление о динозаврах, почерпнутое в детстве из данной картины, плотно вписалось в мозаику моего мировоззрения. Когда позднее мне довелось узнать, что настоящие велоцирапторы в сравнении с представленными в фильме ящерами (более схожими с ютарапторами, полагаю) и ростом не вышли, и вовсе пернатыми были, я испытал некоторую ребяческую обиду на предательскую «подвижность» научных процессов, безжалостно разрушивших мою «идеальную» эскапистскую систему, где динозавры живут именно в том обличье, коим их наделили создателями упомянутой экранизации романа Майкла Крайтона. Не пестрые крылатые птице-твари, а красивые, статные рептилии прошли со мной путь в двадцать лет жизни «почти-тотемом» и запечатлелись в памяти как символ хитрости и силы.
Отдавая дань этой памяти, в настоящее время я коллекционирую различные воплощения «рапторов», соответствующие старым образцам: скульптуры, картины, игровых персонажей.
Однако и «птице-ящеры» как будто бы стали восприниматься мной иначе.
Теперь в ММОРПГ Guild Wars 2 мой основной питомец — раптор из третьего набора миниатюр, по иронии фортуны, выпущенного через два дня после моего решения освежить в памяти фильм. Это глубоко ненавистное «чудо в перьях», смешное, нелепое, похожее на курицу, к которому я почему-то все-таки испытываю иррациональную симпатию.


@темы: Чужие миры, Динотопия, The World, Raison d'etre, Guild Wars

02:16 

Изометрия и перспектива

Вначале было Слово...
На виртуальных курсах по компьютерной графике озадачили построением изометрических объектов и рисованием интерьеров в угловой перспективе. Восполняя недостаток художественного образования, творю беспомощные эскизы.


Пока неловок, потом привыкну.

@темы: Из праха сотворенное

20:07 

О мотивации

Вначале было Слово...
Когда ты чувствуешь, что не можешь на что-то решиться, рассуди, что потеряешь, если отвернешься от намеченной цели. Одну лишь гордость — болезненно, но преодолимо, самое себя — смертельно.
Идея сильнее страха, когда ты одержим ею по-настоящему. Если же из страха ты готов немедленно отказаться от идеи, однако гордыня крепко вцепилась тебе в глотку, подумай тысячу раз, не лучше ли испытать легкое удушье, чем в бессмысленном акте героизма свернуть себе шею ради того, что в действительности тебе совершенно не нужно.
Если все-таки нужно — действуй. Решительно. Молча. И без оглядки.
Ошибешься — примешь расплату.
Никогда не вини другого. За состоявшийся промах в ответе оной совершивший. Остальное — только вопрос цены.

* * *

Мотивация человека при совершении тех или иных поступков — один из самых интересных предметов для исследований. Не суть важно, наблюдаешь ли ты поведение своих домашних/друзей/коллег/врагов в бытовых условиях, становишься свидетелем преступления или благородного жеста случайного прохожего, человеческие мотивы всегда представляют собой сложную структуру мыслей и решений. И хотя, как правило, действия людей закономерны и без труда могут быть предугаданы при опоре на логический анализ и наличии достаточного количества информации о субъекте, каждый индивидуум сам по себе — это ультра-сложный механизм, заведенный определенным образом и определенным же образом функционирующий.
Что важно, даже самый никчемный «механизм» незаменим для системы. Если чье-то существование становится объектом ненависти, это служит поводом для зарождения чьей-то дружбы. Если чье-то существование становится объектом жалости, это учит милосердию. Если чье-то существование становится объектом презрения, это служит предостережением для других.
Рассматривая мироздание как стабильно работающую, идеальную систему, в которой не может быть ничего лишнего, понимаешь, что негармоничное в действительности всегда гармонично. Если бы эта система была способна дать сбой, мир бы рухнул.

@темы: Raison d'etre

03:33 

Человечность

Вначале было Слово...
...и жили они недолго и несчастливо, но умерли в один день.

Есть горькая ирония в историях, где нелюди оказываются человечнее людей.
Об этом для меня была «Сага о ведьмаке» А. Сапковского.

* * *

Вне зависимости от того, случилось ли услышать обвинения в излишней жестокости или излишней доброте, мне всегда хочется ответить именно такими словами:

— Мой колоссальный недостаток, — пояснил он, — в неизбывной доброте. Я прямо-таки не могу не творить добро. Однако я — краснолюд разумный и рассудительный и знаю, что быть добрым ко всем невозможно. Если я попробую быть добрым ко всем, ко всему миру и всем населяющим его существам, то это будет то же самое, что капля пресной воды в соленом море, другими словами: напрасное усилие. Поэтому я решил творить добро конкретное, такое, которое не идет впустую. Я добр к себе и своему непосредственному окружению.

А. Сапковский, «Крещение огнем»


Верно то, что умение творить добро бесценно. Однако порой, растрачивая дар на мир, ты не только «мечешь бисер перед свиньями», но и лишаешь заслуженных крупиц тепла тех, кто нуждается в нем больше мира — собственных близких. Осмысленна избирательная доброта: та, что руками по локоть в крови повергает врагов и служит надежным щитом друзьям.

@темы: Библиотека, Raison d'etre

23:45 

Созидание

Вначале было Слово...
Периодами в процессе рисования ко мне приходит понимание, что результат для меня не столь важен, как удовольствие, получаемое впоследствии от созерцания схемы поэтапного преобразования «гадкого утенка в лебедя», в смысле, наброска в полноценную работу. Уровень последней может варьироваться, однако ее метаморфозы завораживают.

Иллюстративный материал
Сказанное выше, правда, справедливо лишь для компьютерной графики. Фотографирование процесса выполнения работы традиционными материалами не представляется мне столь интересным, хотя вкупе с авторскими комментариями его результат, пожалуй, следует признать более познавательным.
Впрочем, мне просто нравится видеть, как любой бесформенный эскиз приобретает очертания, цветовую гамму и новые детали. Это своего рода творческий наркотик, доступный каждому, даже самому неумелому творцу. Как и так называемые improvement meme, он вселяет надежду, что, если приложить усилия, можно добиться в действительности многого.

@темы: Raison d'etre, Из праха сотворенное

13:38 

Silent Hill

Вначале было Слово...
Государственная больница оставила в моей памяти классический «сайлентхилловский» образ: вой сирен, сонный, словно в наркотическом опьянении, медперсонал и пациенты с полусгнившими телесами — еще не трупы, уже не жильцы, кажущиеся только призраками самих себя. Каждому из нас зачитывали приговор, безнадежных отсеивали — так «почти-уже-не-человек», истекающий кровью и гноем, был возвращен родным ожидать пришествия девы грозной и прекрасной, с осклабившимся черепом и остро заточенной косой наперевес.
Что до поликлиник, то в них царствует незамутненный первозданный хаос, а личная карма вашего покорного слуги не иначе как была подпорчена в одной из прошлых жизней нетолерантным отношением ко врачам, так что теперь диалог с каждым из них напоминает скорее танец инвалидов, нежели конструктивный разбор истории болезни. Особливо гнуснейшим образом не везет с комиссией: в канун назначенной встречи было зафиксировано предынсультное состояние председателя, ныне пала смертью храбрых машина другого уважаемого представителя коллегии, а, поскольку воспользоваться общественным транспортом в зимний период высококвалифицированным медицинским кадрам не к лицу, свидание наше переносится на весьма и весьма неопределенный срок.
На фоне медицинских мытарств дочитываю «Сагу о ведьмаке» А. Сапковского. И этот цикл неожиданно очень о людях и очень вовремя именно сейчас. Однако подробнее потом. Все — потом.

Мама, это демоны? Это Дикий Гон? Привидения, вырвавшиеся из ада? Мама, мама!
Тише, тише, дети! Это не демоны, не дьяволы.
Хуже.
Это люди.

А. Сапковский, «Башня Ласточки»

@темы: Из праха сотворенное, Библиотека, Raison d'etre, Carnival of rust

Die Unendliche Geschichte

главная